|   library.tdpu.uz   |   majmua.tdpu.uz   |   eDarslik.tdpu.uz   |   asofaviy ta`lim   |   Pedagog   |   Ota-onalar uchun   |   Kirish   |      


Каждый выпускник университета имени Низами проходит через это нелегкое испытание - активную педагогическую практику.

Сентябрь встретил нас первыми признаками приближающейся осени. Сентябрь, такое время для студента, когда все дороги, рано или поздно, приведут его обратно в университет. Перед нами стояла еще одна высокая ступень, та особая планка, рубеж, Рубикон, преодолев который, мы станем еще на один шаг ближе к высокому званию педагога. Каждый выпускник университета имени Низами проходит через это нелегкое испытание - активную педагогическую практику.

Нас, студентов факультета иностранных языков, направления «Русский язык и литература», группы 402 RT, провожали на эту практику почти всем педагогическим составом, давая мудрые наставления, практические рекомендации и, конечно же, добрые советы, которые очень пригодились нам в будущем. Почти сразу, мы, в сопровождении уважаемых кураторов - методистов нашей малой группы – доцента Рузметовой Х. А. и старшего преподавателя Корзуна А. В., - отправились в Академический лицей при Ташкентском Институте Текстильной и Лёгкой Промышленности №1.

Это был волнительный момент, так как, нам нужно было зарекомендовать себя только с лучшей стороны, и нести славное знамя нашего университета с высоко поднятой головой, подтверждая тот факт, что педагогический университет им. Низами по праву имеет звание одного из самых лучших университетов Узбекистана. С опаской оглядываясь и привыкая к стенам лицея, не высыпаясь ночами перед первыми уроками, мы начали постепенно вливаться непосредственно в сам учебный процесс. Замечательные учителя русского языка и литературы в текстильном лицее, Сурова Т. Н. и Юрина М. О., бывшие выпускники нашего университета, очень сильно помогли нам в процессе сбора нужной документации, провели с нами ознакомительную беседу и всячески стремились поднять боевой дух студентов-практикантов. Опираясь на занятия, которые проводили учителя, с богатым багажом знаний и опытом работы, мы сами постепенно начали вести уроки.

Первое занятие, всегда волнительное и трепетное событие, требующее от студента-практиканта тщательной подготовки и всех его творческих навыков. Мы уже активно проводим первые пробные и зачетные уроки. Совсем недавно мы, Газиназарова Л., Адвокатова В. и Ни А., провели практическое занятие на тему: «А. П. Чехов». На данном уроке присутствовали наши кураторы-методисты, остальные студенты – практиканты, которые проходят с нами практику, и преподаватели русского языка и литературы. На уроке студентам было предложено прослушать аудиокнигу и просмотреть видеоматериал, основанный на произведениях А. П. Чехова. Нами были применены инновационные технологии, использовался раздаточный и наглядный материал (кроссворд, портрет А. П. Чехова и репродукции образов его героев). В начале занятия мы провели организационный момент, призванный мотивировать студентов на предстоящую учебную деятельность, весьма продуктивно прошла эвристическая беседа, студенты увлеченно анализировали каждого чеховского героя и решали предложенный им кроссворд, составили кластер на тему «Образ маленького человека» в произведениях «Человек в футляре» и «Смерть чиновника».

Так же, мы, Газиназарова Л. и Ни А., провели, в рамках факультативной работы по литературе, внеклассные занятия по темам наших выпускных квалификационных работ («Жанр ужасов в русской и зарубежной литературе» и «Сатирические тенденции в поэзии Саши Черного»), с целью апробации методической главы наших работ.

Ученики лицея оказались очень приветливыми и хорошими ребятами, которые сразу же положительно зарекомендовали себя. Занятие за занятием, каждый ученик активно участвовал в процессе обучения, жадно впитывая в себя все знания, которые им давали. Чередуя традиционные и интерактивные методы обучения, которые мы рассмотрели на занятиях по «Теории и истории педагогики» и «Методики преподавания русского языка и литературы», нам удалось достигнуть весьма неплохих результатов, делая каждый урок максимально информативным и интересным.

И, несмотря на то, что прошел только один месяц активной педагогической практики, многие студенты-практиканты уже твердо решили связать себя в будущем с профессией педагога. Этот опыт пошел на пользу каждому из нас, открывая перед нами все новые и новые грани, великолепные перспективы и светлое будущее.

21 oktyabr 2015 yil, O`qilgan:4144

Xabar qoldirish

Agar Sizda universitetimiz faoliyati bo`yicha masalalar/muammolar,
ariza, shikoyat yoki takliflar bo`lsa
virtual qabulxona
orqali qoldirishingiz mumkin

Ushbu sahifa bo`yicha fikringizni esa quyida qoldirishingiz mumkin



Ismi sharifingiz:

E-mail:

Fikringiz :
Ximoya kodini kiriting :


  • Pedagogikadan savol

    O`quv qo`llanmasiga xos xususiyatlarni toping.

    Javob: Barcha javoblar to`g`ri

So`nggi yangiliklar

Foydali manbalar




Рейтинг ВУЗов




Bizning loyihalar