Ссылки













Веб-рейтинг вузов

Кафедра «Методика начального образования»

Билимлар хазинасига бошланғич таълимда асос солинади.






Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами начал готовить учителей начальных классов с 1957 года. В том году образовалась кафедра «Методика начального образования».

Вначале кафедрой руководил М.Умаров, затем кандидат педагогических наук А.Азизова. Начиная с 1967 года кафедрой руководила известная ученая, кандидат педагогических наук, К.Касимова. В эти годы внесли большой вклад в развитие сферы начального образования такие ученые, как А.Азизова, М.Пирназаров, Р.Икромова, А.Г.Григорянц и другие. В 1991-1998 годах кафедрой “Методика начального образования” заведовали к.пед.н., проф. З.Г.Таджиева, в 1998-2003 годах д.пед.н., проф. Р.А.Мавлянова, в 2003-2007 годах к.ф.н., проф.Д.Шодмонкулова, в 2007-2010 годах к.пед.н., доц. Ш.Юлдашева, в 2010-2011 годах к.пед.н., доц. Х.Санакулов.

В сентябре 2002 года была организована кафедра «Математика на гуманитарных факультетах». С 2002 по 2006 годы кафедрой заведовала к.пед.н., проф. З.Г.Таджиева, с 2006 по 2008 годы – к.пед.н., доц. М.Э. Жумаев, с 2008 по 2011 годы – д.пед.н., проф. Б.С.Абдуллаева.

В 2011 году в результате модернизации две кафедры «Методика начального образования» и «Математика на гуманитарных факультетах» объединились и стали называться кафедрой «Методика начального образования», а заведующим кафедрой была назначена доктор педагогических наук, профессор Б.С.Абдуллаева.

В 2011-2012 учебном году кафедра «Методика начального образования» в результате комплексной проверки заняла первое место среди всех кафедр ТГПУ имени Низами.

СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА САЙТЕ КАФЕДРЫ МНО

1. Деятельность кафедры по обучению и воспитанию

На кафедре обучение ведется по 17 дисциплинам по направлению бакалавриата на узбекском, казахском, русском языках, по 4 дисциплинам по направлению магистратуры на узбекском языке.

По всем дисциплинам имеются учебники, учебные пособия, созданы учебно-методические комплексы.

2. Научный потенциал кафедры

В 2015-2016 учебном году основной штат кафедры состоит из 25 преподавателей. На кафедре ведут свою преподавательскую деятельность 1 доктор педагогических наук, профессор, 12 кандидатов наук (из них 2 профессор университета, 3 доцента, 7 и.о. доцента, 6 старших преподавателей, 6 преподавателей. Научный потенциал кафедры составляет 52%. Более 13 членов кафедры выполняют научную работу в качестве самостоятельных научных исследователей.

3. Выполненные работы и достижения

Студентка 4-курса направления Начальное образование Обидова Ирода совместно с научным руководителем доц.М.А.Хамраевым подготовила научный доклад и стала участником конференции молодых ученых и студентов под девизом “XXI век – век интеллектуального поколония”, которая состоялась 28-29 ноября 2015 года в ТДПУ имени Низами и удостоилась сертификата “Активный участник конференции”. 14-15 мая 2015 года на факультете МНО проводилась олимпиада по родному языку. В нем участвовали студенты из разных ВУЗов республики. Первое место заняла студентка 3-курса МНО Тилавова Муниса. Научный руководитель Абдужаббарова Ф.А.

4. Изданные учебники, монографии, учебные пособия и научные статьи, опубликованные в реферируемых зарубежных журналах за 2015 год

Членами кафедры МНО за 2015 год подготовлены и изданы 2 монографии, 9 учебников, 9 учебных пособий, 6 методических пособий, опубликованы в зарубежных журналах 10 статьи, в журналах под эгидой ВАК Республики Узбекистан 40 статей.

5. Сведения о выполняемых курсовых работах, выпускных квалификационных работах

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности кафедры:

1. Усовершенствование преподавания родного языка, русского языка, математики, методики преподавания родного языка, методики преподавания математики по направлению Начальное образование и спортивно-воспитательная работа.

2. Усовершенствование преподавания родного языка, русского языка, математики и использование межпредметных связей в системе непрерывного образования.

На кафедре МНО налажена инновационно-корпоративное сотрудничество. Договоры по сотрудничеству составлены с Ташкентским педагогическим колледжем №1, Ташкентским областным педагогическим колледжем, средними общеобразовательными школами №№ 26, 118, 160, 300.

Студенты выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы по дисциплинам “Методика преподавания родного языка”, “Методика преподавания математики”. Разработаны методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ.

На 3-курсе студенты выбирают темы из банка курсовых и выпускных квалификационных работ и выполняют научно-исследовательскую работу по графику, установленному научным руководителем.

На 4-курсе студенты выполняют выпускные квалификационные работы, которые являются продолжением курсовых работ.

Темы выпускных квалификационных работ

№ Темы

1. Использование педагогических технологий в обучении величин учащимися 4-х классов.

2. Методика использования информационных технологий в обучении арифметических действий в пределах 100.

3. Формирование математического мышления у учащихся начальных классов.

4. Организация интегрированных уроков по математике в начальных классах.

5. Технологии, применяемые в обучении чтения в период обучения грамоте.

6. Методика обучения арифметических действий на уроках математики в начальных классах.

7. Методика организации самостоятельных работ в начальных классах.

8. Практические умения и навыки, формируемые по орфографии в начальных классах и технологии их формирования.

9. Методика обучения умножения и деления учащихся 2-класса.

10. О выражении множественного числа в узбекском языке (на основе текстов из “Книги для чтения” для начальных классов).

11. Методика организации контрольных работ в начальных классах.

12. Методика обучения решения задач о времени учащимися начальных классов.

13. Методика обучения решения математических задач об экономике на уроках математики в начальных классах.

14. Организация уроков по математике во 2-классе на основе инновационных технологий.

15. Методика обучения мерам веса учащихся 3-классов.

16. Методика обучения мерам длины учащихся 3-классов.

17. Методика обучения величин учащихся 1-классов.

18. Методика обучения задач учащихся 4-классов.

19. Методика формирования навыков устного и письменного счисления учащихся начальных классов.

20. Технология организации эталонных упражнений по работе над предложениями.

21. Методика использования информационных технологий в начальных классах.

22. Использование инновационных технологий в изучении типов предложений по цели выражения.

23. Изучение тем по словообразованию в начальных классах.

24. Формирование творческих способностей на уроках математики в начальных классах.

25. Использование инновационных технологий на уроках математики в 4-классе.

26. Использование инновационных технологий на уроках математики в начальных классах.

27. Методика использования инновационных технологий на уроках по букварю в начальных классах.

28. Использование инновационных технологий при изучении темы “Времена глагола” в начальных классах.

29. Методика использования английских слов на уроках по букварю в начальных классах.

30. Методика использования английских слов на уроках математики в начальных классах.

31. Использование интерактивных методов при обучении арифметических действий в 4-классе.

32. Интеграционная и инновационная системы уроков в начальных классах.

33. Методика использования английских слов на уроках родного языка в начальных классах.

34. Методика использования прикладных работ на уроках математики в 3-классе.

35. Методика развития речи учащихся начальных классов.

36. Методика использования педагогических технологий на уроках родного языка в 3-классе.

37. О сложных предложениях, присоединенных с помощью относительных слов (на основе текстов из “Книги для чтения” для начальных классов).

38. Методика обучения решения задач о времени, расстояния и скорости учащихся 3-классов.

39. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе начального образования.

40. Методика обучения решению задач на уроках математики в 4-классе.

41. Использование интерактивных методов в обучении арифметических действий в пределах 1000.

42. Использование педагогических технологий при решении задач о времени, расстояния и скорости учащихся начальных классов.

43. Обучение арифметических действий по теме многозначных чисел.

44. Методика использования мультимедийных технологий в начальных классах.

45. Использование педагогических технологий на уроках чтения во 2-классе.

46. Методика изучения в начальных классах умножению и делению.

47. Методика использования наглядных пособий на уроках математики в начальных классах.

48. О типах сложноподчиненных предложений, поясняющих определенный член предложения (на основе текстов из “Книги для чтения” для начальных классов).

49. Методика использования компьютерной технологии на уроках начальных классов.

50. Методика использования проблемной технологии на уроках начальных классов.

51. Обучение умениям письменному и устному вычислению во 2- классе.

52. Методика использования геометрических элементов в начальных классах.

53. Методика организации факультативных занятий в 3- классе.

54. Использование дидактических игр в начальных классах.

55. Методика обучения алгебраических материалов в 4-классе.

56. Методика использования педагогических технологий в изучении имени прилагательного.

57. Методика использования геометрических материалов на уроках математики в начальных классах.

58. Методика обучения алгебраических материалов ученикам начальныхклассов.

59. Методика обучения уравнений ученикам 3-класса.

60. Методика развития речи учеников в процессе изучения прилагательного.

61. Методы использования современных педагогических технологий в начальных классах.

62. Методика изучения темы склонения в 4- классе.

63. Использование интерактивных методов на уроках в начальных классах.

64. Технология мотивацииучебно- позновательной деятельности в начальном образовании.

65. Обучение учащихся начальных классов рещению задач по составлению уравнений .

66. Методика обучения решению задач учащихся 2-класса.

67. Методика организации подготовительного периода в обучении математике в начальных классах.

68. Методика обучения решению задач учащихся 1-класса.

69. Обучение учащихся начальных классов рещению задач по составлению уравнений .

70. Использование информационных технологий на уроках родного языка.

71. Обучение решению задач о стоимости, величине учащихся начальных классов.

72. Использование игровых технологий на уроках родного языка в 3-классе.

73. Методика обучения умножению и делению в начальных классах.

74. Организация уроков по букварю на основе педагогических технологий.

75. Методика организации внеклассных работ на уроках чтения.

76. Обучение решению составных задач в начальных классах.

77. Обучение решению геометрических материалов в начальных классах.

78. Использование интерактивных методов на уроках чтения в 4-классе.

79. Использование педагогических технологий в обучении арифметических действий в 1-классе.

80. Использование педагогических технологий в обучении арифметических действий в третьем классе.

81. Применение информaционных технологий в начальных классах

82. Применения интерактивных методов обучения в начальных классах

83. Использование инновaционных технологий при изучении величин в начальных классах

84. Использование кейс-технологии в начальном образовании.

85. Методика обучения решению уравнений в начальных классах

86. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по математики в начальных классах.

87. Проблемное обучение математике в начальных классах.

88. Методика обучения устным и письменным приёмам сложения и вычитания

89. Развитие творческого мышления младщих школьников при обучение математике.

6. Научно-методические конференции

В соответствии с планом, который был утвержден постановлением № 23 от 24 января 2013 года Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан 10 апреля 2013 года была проведена научно-методическая конференция на уровне Министерства высшего и среднего специального образования на тему “Перспективы усовершенствования начального образования: проблемы и решения”.

7- апреля 2014 года была проведена научно-методическая конференция на уровне Министерства высшего и среднего специального образования на тему “Использование английского языка и информационно-коммуникативных технологий в повышении качества и эффективности образования и воспитания: проблемы и решения”.

30- апреля 2015 года проведена Республиканская научно-методическая конференция на тему “Направления начальное образования и физическое культура повышения качества и эффективности образования, усовершенствования учебно-методической обеспеченности”.

7. Научные семинары

Научный семинар при кафедре действует по составленному плану. Профессорско-преподавательский состав кафедры на основе своего опыта готовит научные доклады на актуальные темы и активно участвует в работе семинара.

8. Работа c одаренными студентами, “Совет молодых ученых”, деятельность кружков

На кафедре МНО налажена работа по поиску, выбору и воспитанию одаренных студентов, существует система “наставник - ученик”. Одаренные студенты прикреплены к ведущим профессорам, доцентам и преодавателям. В научных, прикладных и профессиональных кружках при кафедре занимаются более 120 студентов.

9. Педагогическая практика

Студенты факультета в 7-семестре в течение 5 месяцев проходят педагогическую практику в средних общеобразовательных школах, которые определяются в начале учебного года. К студентам прикрепляются методисты по дисциплинам. В процессе педпрактики студенты самостоятельно проводят уроки, воспитательные мероприятия, изучают школьную документацию.

11. Сотрудничество с республиканскими и зарубежными вузами

Кафедра МНО имеет договоры по сотрудничеству со всеми однородными вузами республики.

Кафедра МНО сотрудничает со следующими зарубежными вузами и ведущими учеными по начальному образованию:

1. Московский государственный педагогический институт, проф. Л.И.Петерсон, заслуженный методист Российской Федерации.

2. МИПК, Ю.Петерсон, заведующий кафедрой МНО.

3. Саха ГПИ, Б.Эрдниев, заведующий кафедрой МНО.

4. Казахский национальный университет, А.Ходжиаликулова, заведующий кафедрой методики обучения математики.

5. Украинский национальный университет, З.М.Зайцева, заведующийкафедрой методики обучения математики.

6. Центр образования Республики Киргизистан, проф. У.Бикбаев.

Студенты и куратор Садыкова А.В. 105-Р группы направления «Начальное образование и спортивно-воспитательная работа» факультета Начальное образование и физическая культура Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами в рамках проведения дня духовности и просвящения 27 октября 2015 года участвовали на гала-концерте, посвященном награждению победителей Республиканского эстрадно-вокального телеконкурса «Куйла ёшлигим». На концерте выступали молодые таланты от 16 до 24 лет из всех областей Республики.

10 декабря 2017 года, 29,490
.

3 мая 2017 года

Talabalar faol qatnashdilar, ma'ruza davomida matematik terminlarni inglizcha variantlari ham o'rganildi.

2 декабря 2017 года

“Boshlang’ich ta’lim va jismoniy madaniyat” fakultetida ijaraga mas'ul X.J. Sattorova bilan guruh murabiysi M.A.Jo`rayeva ijarada yashovchi talabalar xonadoniga tashrif buyurdi.

Darslik va o‘quv qo‘llanmalar

18 января 2014 года

2013-yilda refertlanadigan xorijiy jurnallarda chop etilgan maqolalar, monografiyalar, darslik va o‘quv qo‘llanmalar

Bajarilgan ishlar va yutuqlar

18 января 2014 года

Ilmiy salohiyat

18 января 2014 года

Xozirgi vaqtda o‘quv yilida kafedraning asosiy shtatida 20 nafar professor-o‘qituvchilar ishlamoqda.

Ta’lim-tarbiya jarayoni

18 января 2014 года

Kafedrada bakalavriat ta’lim yo‘nalishida 12 ta fandan o‘zbek, rus, qozoq tilida, magistratura mutaxassisligida 6 ta fandan o‘zbek tilida ta’lim olib boriladi.


Электронные образовательные ресурсы


Наши проекты


©2018 Toshkent Davlat pedagogika universiteti .
Saytdagi ma'lumotlardan foydalanilganda saytga ilova ko`rsating.
Xato topsangiz e-mail:siteadmin@tdpu.uz xabar bering