|   library.tdpu.uz   |   majmua.tdpu.uz   |   eDarslik.tdpu.uz   |   asofaviy ta`lim   |   Pedagog   |   Ota-onalar uchun   |   Kirish   |      


В международной конференции проведенной в КГАСУ участвовали старшие научные сотрудники ТГПУ

Подведены итоги 10-ой международной научно-практической конференции «Качество высшего и профессионального образования в постиндустриальную эпоху».
Результатами своих диссертационных исследований поделились докторанты Ташкентского педагогического университета им. Низами Исянова А.Р., Абдураимов Ш.С., Маматов Д.Н.

12 мая 2016 года в КГАСУ прошла 10-ая международная научно-практическая конференция «Качество высшего и профессионального образования в постиндустриальную эпоху: сущность, обеспечение, проблемы. В качестве участников зарегистрировались около 120 человек. Это преподаватели вузов и колледжей, научные сотрудники научно-исследовательских институтов, аспиранты Казани, Москвы, Ташкента, Новосибирска, Владикавказа Алматы, Кустаная, Ижевска, Белгорода и других городов России, представители бизнеса и производства из Казани, Москвы, Краснодара. Отрадно отметить, что активное участие в работе конференции приняли педагоги профессионального и мастера производственного обучения колледжей РТ во главе с их директорами. Естественно, заинтересованными участниками данного мероприятия стали студенты КГАСУ направления подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям)".

Открыл конференцию проректор по воспитательной и социальной работе университета Шарафутдинов Д.К. С приветствием к участникам конференции обратились ректор КГАСУ Низамов Р.К., первый заместитель министра лесного хозяйства Республики Татарстан Мусин Х.Г. и др.

Как всегда, с неизменным высоким интересом заслушан участниками конференции доклад Загидуллиной Г.М. – проректора КГАСУ по интеграции с производством и дополнительному образованию - о проблемах подготовки кадров для строительной отрасли. Искренняя озабоченность в обеспечении отрасли высококвалифицированными инженерными кадрами прозвучала в докладе заведующего кафедрой ТСМИК, профессора Хозина В.Г.

Большой интерес у участников всех десяти проходивших конференций вызывает яркое выступление руководителя учебного центра «КНАУФ Краснодар» Григоренко М.В. В этот раз он рассказал об итогах десятилетия активного сотрудничества компании КНАУФ и КГАСУ.

Результатами своих диссертационных исследований поделились докторанты Ташкентского педагогического университета им. Низами Исянова А.Р., Абдураимов Ш.С., Маматов Д.Н.

При подведении итогов конференции было отмечено, что тема конференции и содержание выступлений её участников обусловлены историей развития теории и практики образования в России за последние два с лишним десятилетия. Во-первых, введение государственных образовательных стандартов в начале 90-х годов прошлого века потребовало разработки способов оценки их реализации, что привело к установлению уровней усвоения учебного материала обучающимися. Во-вторых, стандартизация образования обусловила процесс его технологизации, одним из основных признаков которой явилось диагностирование целей обучения. В-третьих, одним из условий перехода на двухуровневую систему «бакалавр-магистр» было повышение качества высшего образования (в связи с чем стали разрабатываться системы качества образования, проводится их мониторинг, применяться стандарты ИСО 9000 и др.). В-четвертых, вышеназванные взаимообусловленные процессы, как ответы на вызовы времени, логически привели образовательную практику к необходимости разработки компетенций и фондов оценочных средств. Было также отмечено, что различные нововведения в профессиональном образовании – его стандартизация, технологизация, разработка систем качества, фондов оценочных средств, введение компетенций и др. – появились в постсоветскую, постиндустриальную эпоху и во многом определяют лицо сегодняшнего образования: его сущность, состояние и тенденции дальнейшего развития.

Приняты также рекомендации конференции:

– для повышения качества обучения в вузах необходимо организовать конкурс грантов для усиления материальной базы не элитных и не привилегированных вузов, которые успешно развиваются сами и которые поддерживают экономику регионов;

- разработать механизм развития системы непрерывного образования на основе диверсификации, скоординированный с процессами реформирования и реструктуризации промышленности на государственном уровне;

– разработать меры по активному участию бизнеса в подготовке кадров. Работодатели сегодня не заинтересованы в участии в подготовке специалистов, они хотят получать их сразу готовыми, не затрачивая средств и голыми увещеваниями здесь, наверное, не обойтись. Было бы разумным, если бы в свои статьи расходов, подобно расходам на НИОКР, они включали средства на подготовку специалистов. Это должно быть обязательной компонентой деятельности любой фирмы;

– поддержать межвузовскую кооперацию, которая позволит вузам использовать лабораторный ресурс коллег. Эта работа может вестись и на платной основе. Часто это наиболее приемлемый вариант работы, потому что оборудование стоимостью в десятки миллионов рублей, во-первых, часто не по карману, а во-вторых, иметь его дорогое удовольствие, так как нужен обученный персонал, регулярная поверка и аттестация, помещения и т.д.

– сохранить эффективные взаимоотношения между системой профобразования, вновь созданным Союзом ВорлдСкиллс Россия и бизнес-компаниями, без которых развитие движения невозможно;

– усилить практическое обучение рабочим профессиям в учебных заведениях, в том числе с применением новейших технологий;

- использовать многофункциональные центры прикладных квалификаций для удовлетворения образовательных потребностей не только производства, сферы услуг и населения местности (региона), но и самих обучающихся (уже получающих среднее профессиональное или высшее образование);

– организовать повышение квалификации мастеров производственного обучения, оказать им помощь в освоении роли экспертов в соответствующих компетенциях;

– обратить внимание на освоение студентами и мастерами навыков общения на английском языке и профессиональной терминологии.

Информацию предоставил

Р.С. Сафин, заведующий кафедрой

профессионального обучения, педагогики

и социологии КГАСУ, доктор педагогических наук,

профессор, один из организаторов конференции

Источник КГАСУ

24 may 2016 yil, O`qilgan:2687

Xabar qoldirish

Agar Sizda universitetimiz faoliyati bo`yicha masalalar/muammolar,
ariza, shikoyat yoki takliflar bo`lsa
virtual qabulxona
orqali qoldirishingiz mumkin

Ushbu sahifa bo`yicha fikringizni esa quyida qoldirishingiz mumkin



Ismi sharifingiz:

E-mail:

Fikringiz :
Ximoya kodini kiriting :
  • В международной конференции проведенной в КГАСУ участвовали старшие научные сотрудники ТГПУ



  • Pedagogikadan savol

    Xodimlarni baholash, attestatsiya qilish usuli – bu…

    Javob: Assessment

So`nggi yangiliklar

Foydali manbalar




Рейтинг ВУЗов




Bizning loyihalar




        
2017-03-25 22:29:53