XTQTXMOM | Ilmiy kutubxona | eDarslik | Masofaviy ta`lim | Pedagog | Для родителей | Вход          


Начального образования и ФК

В 1935 году в Ташкентском государственном педагогическом институте имени Низами образовался факультет «Педагогика».

С 1957 года факультет «Педагогика» начал готовить учителей начальных классов.

В 1975 году факультет стал называться «Педагогика и методика начального образования». С 1999 по 2008 годы факультет назывался «Начальное образование и дефектология». В 2008-2009 учебном году факультет разделился на два факультета «Начальное образование» и «Дефектология».

До 2011 года на факультете осуществляли деятельность 3 кафедры «Методика начального образования», «Педагогика начального образования и методика воспитательной работы» и «Математика на гуманитарных факультетах». В 2011 году в результате модернизации две кафедры «Методика начального образования» и «Математика на гуманитарных факультетах» объединились и стали называться кафедрой «Методика начального образования», на факультете стало 2 кафедры.

СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА САЙТЕ КАФЕДРЫ МНО

1. Деятельность кафедры по обучению и воспитанию

На кафедре обучение ведется по 17 дисциплинам по направлению бакалавриата на узбекском, казахском, русском языках, по 4 дисциплинам по направлению магистратуры на узбекском языке.

По всем дисциплинам имеются учебники, учебные пособия, созданы учебно-методические комплексы.

2. Научный потенциал кафедры

В 2015-2016 учебном году основной штат кафедры состоит из 25 преподавателей. На кафедре ведут свою преподавательскую деятельность 1 доктор педагогических наук, профессор, 12 кандидатов наук (из них 2 профессор университета, 3 доцента, 7 и.о. доцента, 6 старших преподавателей, 6 преподавателей. Научный потенциал кафедры составляет 52%. Более 13 членов кафедры выполняют научную работу в качестве самостоятельных научных исследователей.

1 Декан факультета

д.п.н., профессор Абдуллаева Барно Сайфутдиновна

2

Зав. кафедрой,

к.п.н., доцент Садыкова Альбина Венеровна

3

К.ф.н., профессор университета

Шадманкулова Диляром Халиковна

4 К.п.н., профессор университета Жумаев Маманазар Эргашевич

5 К.ф.н., доцент Хамраев Мадрим Абдраимович

6

К.п.н., доцент Халиков Аъзам Абдусаламович

7

К.п.н., доцент

Хамедова Нилуфар Азимовна

8

К.п.н., и.о.доцента Мухитдинова Нодира Мамалатиповна

9

К.п.н., и.о.доцента Артыкбаева Замира Аллаяровна

10

К.п.н., и.о.доцента Нисанбаева Акмарал Калдибаевна

11

К.ф.н., старший преподаватель

Абдужаббарова Феруза Абдуназаровна

12

К.п.н., и.о.доцента Уразова Зулфия Муртазаевна

13

К.ф.н. доцент Айтбаев Дилшодхужа Темирбаевич

14 Старший преподаватель

Султонов Мухторали Мамадалиевич

15 Старший преподаватель

Сатторова Хадича Жабборовна

16 Старший преподаватель

МашариповаУмида Абдувохидовна

17

Старший преподаватель

Маматова Гулшан

Аманкуловна

18

Старший преподаватель

Бакиева Хилола Сапаевна

19

Преподаватель Федорова Галина Владимировна

20 Преподаватель

Жураева Мухтасар Абдукаххаровна

21 Преподаватель Султонова Улбусин Мамадалиевна

22

Преподаватель Пулатова Феруза Тургуновна

23

Преподаватель Агзамходжаева Садокат Ахматовна

24

Преподаватель

Жуманова Зарифа Расулжоновна

25 Преподаватель Бобомурадов Купайсин Абдувахидович

3. Выполненные работы и достижения

Студентка 4-курса направления Начальное образование Обидова Ирода совместно с научным руководителем доц.М.А.Хамраевым подготовила научный доклад и стала участником конференции молодых ученых и студентов под девизом “XXI век – век интеллектуального поколония”, которая состоялась 28-29 ноября 2015 года в ТДПУ имени Низами и удостоилась сертификата “Активный участник конференции”. 14-15 мая 2015 года на факультете МНО проводилась олимпиада по родному языку. В нем участвовали студенты из разных ВУЗов республики. Первое место заняла студентка 3-курса МНО Тилавова Муниса. Научный руководитель Абдужаббарова Ф.А.

4. Изданные учебники, монографии, учебные пособия и научные статьи, опубликованные в реферируемых зарубежных журналах за 2015 год

Членами кафедры МНО за 2015 год подготовлены и изданы 2 монографии, 9 учебников, 9 учебных пособий, 6 методических пособий, опубликованы в зарубежных журналах 10 статьи, в журналах под эгидой ВАК Республики Узбекистан 40 статей.

5. Сведения о выполняемых курсовых работах, выпускных квалификационных работах

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности кафедры:

1. Усовершенствование преподавания родного языка, русского языка, математики, методики преподавания родного языка, методики преподавания математики по направлению Начальное образование и спортивно-воспитательная работа.

2. Усовершенствование преподавания родного языка, русского языка, математики и использование межпредметных связей в системе непрерывного образования.

На кафедре МНО налажена инновационно-корпоративное сотрудничество. Договоры по сотрудничеству составлены с Ташкентским педагогическим колледжем №1, Ташкентским областным педагогическим колледжем, средними общеобразовательными школами №№ 26, 118, 160, 300.

Студенты выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы по дисциплинам “Методика преподавания родного языка”, “Методика преподавания математики”. Разработаны методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ.

На 3-курсе студенты выбирают темы из банка курсовых и выпускных квалификационных работ и выполняют научно-исследовательскую работу по графику, установленному научным руководителем.

На 4-курсе студенты выполняют выпускные квалификационные работы, которые являются продолжением курсовых работ.

Темы выпускных квалификационных работ

№ Темы

1. Использование педагогических технологий в обучении величин учащимися 4-х классов.

2. Методика использования информационных технологий в обучении арифметических действий в пределах 100.

3. Формирование математического мышления у учащихся начальных классов.

4. Организация интегрированных уроков по математике в начальных классах.

5. Технологии, применяемые в обучении чтения в период обучения грамоте.

6. Методика обучения арифметических действий на уроках математики в начальных классах.

7. Методика организации самостоятельных работ в начальных классах.

8. Практические умения и навыки, формируемые по орфографии в начальных классах и технологии их формирования.

9. Методика обучения умножения и деления учащихся 2-класса.

10. О выражении множественного числа в узбекском языке (на основе текстов из “Книги для чтения” для начальных классов).

11. Методика организации контрольных работ в начальных классах.

12. Методика обучения решения задач о времени учащимися начальных классов.

13. Методика обучения решения математических задач об экономике на уроках математики в начальных классах.

14. Организация уроков по математике во 2-классе на основе инновационных технологий.

15. Методика обучения мерам веса учащихся 3-классов.

16. Методика обучения мерам длины учащихся 3-классов.

17. Методика обучения величин учащихся 1-классов.

18. Методика обучения задач учащихся 4-классов.

19. Методика формирования навыков устного и письменного счисления учащихся начальных классов.

20. Технология организации эталонных упражнений по работе над предложениями.

21. Методика использования информационных технологий в начальных классах.

22. Использование инновационных технологий в изучении типов предложений по цели выражения.

23. Изучение тем по словообразованию в начальных классах.

24. Формирование творческих способностей на уроках математики в начальных классах.

25. Использование инновационных технологий на уроках математики в 4-классе.

26. Использование инновационных технологий на уроках математики в начальных классах.

27. Методика использования инновационных технологий на уроках по букварю в начальных классах.

28. Использование инновационных технологий при изучении темы “Времена глагола” в начальных классах.

29. Методика использования английских слов на уроках по букварю в начальных классах.

30. Методика использования английских слов на уроках математики в начальных классах.

31. Использование интерактивных методов при обучении арифметических действий в 4-классе.

32. Интеграционная и инновационная системы уроков в начальных классах.

33. Методика использования английских слов на уроках родного языка в начальных классах.

34. Методика использования прикладных работ на уроках математики в 3-классе.

35. Методика развития речи учащихся начальных классов.

36. Методика использования педагогических технологий на уроках родного языка в 3-классе.

37. О сложных предложениях, присоединенных с помощью относительных слов (на основе текстов из “Книги для чтения” для начальных классов).

38. Методика обучения решения задач о времени, расстояния и скорости учащихся 3-классов.

39. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе начального образования.

40. Методика обучения решению задач на уроках математики в 4-классе.

41. Использование интерактивных методов в обучении арифметических действий в пределах 1000.

42. Использование педагогических технологий при решении задач о времени, расстояния и скорости учащихся начальных классов.

43. Обучение арифметических действий по теме многозначных чисел.

44. Методика использования мультимедийных технологий в начальных классах.

45. Использование педагогических технологий на уроках чтения во 2-классе.

46. Методика изучения в начальных классах умножению и делению.

47. Методика использования наглядных пособий на уроках математики в начальных классах.

48. О типах сложноподчиненных предложений, поясняющих определенный член предложения (на основе текстов из “Книги для чтения” для начальных классов).

49. Методика использования компьютерной технологии на уроках начальных классов.

50. Методика использования проблемной технологии на уроках начальных классов.

51. Обучение умениям письменному и устному вычислению во 2- классе.

52. Методика использования геометрических элементов в начальных классах.

53. Методика организации факультативных занятий в 3- классе.

54. Использование дидактических игр в начальных классах.

55. Методика обучения алгебраических материалов в 4-классе.

56. Методика использования педагогических технологий в изучении имени прилагательного.

57. Методика использования геометрических материалов на уроках математики в начальных классах.

58. Методика обучения алгебраических материалов ученикам начальныхклассов.

59. Методика обучения уравнений ученикам 3-класса.

60. Методика развития речи учеников в процессе изучения прилагательного.

61. Методы использования современных педагогических технологий в начальных классах.

62. Методика изучения темы склонения в 4- классе.

63. Использование интерактивных методов на уроках в начальных классах.

64. Технология мотивацииучебно- позновательной деятельности в начальном образовании.

65. Обучение учащихся начальных классов рещению задач по составлению уравнений .

66. Методика обучения решению задач учащихся 2-класса.

67. Методика организации подготовительного периода в обучении математике в начальных классах.

68. Методика обучения решению задач учащихся 1-класса.

69. Обучение учащихся начальных классов рещению задач по составлению уравнений .

70. Использование информационных технологий на уроках родного языка.

71. Обучение решению задач о стоимости, величине учащихся начальных классов.

72. Использование игровых технологий на уроках родного языка в 3-классе.

73. Методика обучения умножению и делению в начальных классах.

74. Организация уроков по букварю на основе педагогических технологий.

75. Методика организации внеклассных работ на уроках чтения.

76. Обучение решению составных задач в начальных классах.

77. Обучение решению геометрических материалов в начальных классах.

78. Использование интерактивных методов на уроках чтения в 4-классе.

79. Использование педагогических технологий в обучении арифметических действий в 1-классе.

80. Использование педагогических технологий в обучении арифметических действий в третьем классе.

81. Применение информaционных технологий в начальных классах

82. Применения интерактивных методов обучения в начальных классах

83. Использование инновaционных технологий при изучении величин в начальных классах

84. Использование кейс-технологии в начальном образовании.

85. Методика обучения решению уравнений в начальных классах

86. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по математики в начальных классах.

87. Проблемное обучение математике в начальных классах.

88. Методика обучения устным и письменным приёмам сложения и вычитания

89. Развитие творческого мышления младщих школьников при обучение математике.

6. Научно-методические конференции

В соответствии с планом, который был утвержден постановлением № 23 от 24 января 2013 года Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан 10 апреля 2013 года была проведена научно-методическая конференция на уровне Министерства высшего и среднего специального образования на тему “Перспективы усовершенствования начального образования: проблемы и решения”.

7- апреля 2014 года была проведена научно-методическая конференция на уровне Министерства высшего и среднего специального образования на тему “Использование английского языка и информационно-коммуникативных технологий в повышении качества и эффективности образования и воспитания: проблемы и решения”.

30- апреля 2015 года проведена Республиканская научно-методическая конференция на тему “Направления начальное образования и физическое культура повышения качества и эффективности образования, усовершенствования учебно-методической обеспеченности”.

7. Научные семинары

Научный семинар при кафедре действует по составленному плану. Профессорско-преподавательский состав кафедры на основе своего опыта готовит научные доклады на актуальные темы и активно участвует в работе семинара.

8. Работа c одаренными студентами, “Совет молодых ученых”, деятельность кружков

На кафедре МНО налажена работа по поиску, выбору и воспитанию одаренных студентов, существует система “наставник - ученик”. Одаренные студенты прикреплены к ведущим профессорам, доцентам и преодавателям. В научных, прикладных и профессиональных кружках при кафедре занимаются более 120 студентов.

9. Педагогическая практика

Студенты факультета в 7-семестре в течение 5 месяцев проходят педагогическую практику в средних общеобразовательных школах, которые определяются в начале учебного года. К студентам прикрепляются методисты по дисциплинам. В процессе педпрактики студенты самостоятельно проводят уроки, воспитательные мероприятия, изучают школьную документацию.

11. Сотрудничество с республиканскими и зарубежными вузами

Кафедра МНО имеет договоры по сотрудничеству со всеми однородными вузами республики.

Кафедра МНО сотрудничает со следующими зарубежными вузами и ведущими учеными по начальному образованию:

1. Московский государственный педагогический институт, проф. Л.И.Петерсон, заслуженный методист Российской Федерации.

2. МИПК, Ю.Петерсон, заведующий кафедрой МНО.

3. Саха ГПИ, Б.Эрдниев, заведующий кафедрой МНО.

4. Казахский национальный университет, А.Ходжиаликулова, заведующий кафедрой методики обучения математики.

5. Украинский национальный университет, З.М.Зайцева, заведующийкафедрой методики обучения математики.

6. Центр образования Республики Киргизистан, проф. У.Бикбаев.


Факультет методики начального образования ведёт свою деятельность в университете (институте) с 1935 года, тогда он назывался факультетом педагогики. Первоначально на факультете обучались учителя для педагогических образовательных учреждений по педагогике и психологии, далее инспекторы - методисты для народного образования, а затем воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

С 1957 года на факультете начального образования были созданы специальности по направлению учителей начальных школ и по подготовке специалистов начальных классов. В 1958 году в целях повышения уровня преподавания на факультете была создана кафедра «Педагогика начальных классов». В 1959 году из кафедры Педагогики начальных классов выделилась кафедра Методики начального образования.

С 1975 года факультет был назван факультетом Педагогики и методики начального образования. На факультете готовят преподавателей начальных классов на русском и узбекском языке обучения. С 1980 года обучаются организаторы по воспитательной работе. Позже, на факультете стали готовить специалистов спортивной и воспитательной работы начального образования.

Ранее на факультете функционировали 3 кафедры, кафедра Педагогики, на которой работали 5 доцентов и 3 преподавателя, кафедрой руководила доцент Р.A.Мавлянова. Кафедрой Начального образования руководила K.K.Косимова. В составе кафедры было 2 профессора, 5 доцентов, 3 преподавателя и лаборант. На кафедре Современного русского языка и методики его преподавания вели деятельность 4 доцента, 1 старший преподаватель, 4 преподавателя и лаборант.

Со второй половины 2012-2013 учебного года, на факультете было открыто направление физической культуры начального образования. В настоящее время на факультете по двум специальностям готовят учителей для узбекской, казахской и русской школы начальных классов и учителей физкультуры.

В настоящее время, на факультете функционируют такие кафедры, как кафедра Методики начального образования, кафедра Педагогики начального образования и методики воспитательной работы, кафедра Физической культуры и методики её преподавания.

В деле подготовки высококвалифицированных преподавателей на факультете ведут деятельность 63 преподавателя: 3 доктора наук, профессора, 3 кандидата наук, профессора, 6 кандидатов наук, доцентов, 5 кандидатов наук, 3 доцента, 17 старших преподавателей и 18 преподавателей.

Руководство

Декан Начального образования и ФК

Акромов Абдумалик Абдумуталович

Для связи

Телефон: 276-75-39

Email:abdumalik.akromov@mail.ru

23 декабря 2016 года, 26,909
Yuldasheva D.

Manaviyat ishlari

7 декабря 2015 года

2015-yil 1-dekabr kuni “Boshlang’ich ta’lim metodikasi” kafedrasi katta o’qituvchisi U.A.Masharipova tomonidan O’zbekiston Respublikasi Konstitutsiyasining 23 yillik bayramiga bag’ishlab “Konstitutsiya – huquqimiz kafolati” mavzusida oshiq ma’naviyat soati o’tkazildi.

Boshlangich ta`lim fakulteti yangiliklari

19 октября 2015 года

Boshlangich ta`lim fakulteti yangiliklari

Кафедра методика физического воспитания и детского спорта

12 января 2017 года

Физическое воспитание, военное образование, начальное образование и спорт воспитание, школьное образование, области знаний, чтобы улучшить методы преподавания и обучения.

Кафедра «Методика начального образования»

10 декабря 2016 года

Билимлар хазинасига бошланғич таълимда асос солинади.

Кафедра «Музыкальная образования»

16 января 2018 года

Взгяд на историю кафедры “Музыкальное образование”


Наши проекты


©2018 Toshkent Davlat pedagogika universiteti . Saytdagi ma'lumotlardan foydalanilganda saytga ilova ko`rsating. Xato topsangiz e-mail:siteadmin@tdpu.uz xabar bering